Данные методики, программы и методические разработки подготовлены в рамках реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра в волгоградской области авторским коллективом специалистов Государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда".

Услуги ранней помощи в ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" предоставляются на основании Приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 18.02.2015 N 329 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям и подросткам с ограниченными возможностями (в том числе детям-инвалидам), имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации". В учреждении разработан пакет услуг детям раннего возраста и их семьям в соответствие с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ

Услуги детям раннего возраста и воспитывающим их семьям

 


Методики игровых занятий с особыми детьми

1. Методика игровых занятий с особыми детьми "Игра: "Шум в ушах".

2. Методика игровых занятий с особыми детьми "Игра: "Бросание мячиков".

3. Методика игровых занятий с особыми детьми "Игра: "Трикотажные качели".

4. Методика игровых занятий с особыми детьми "Игра: "Раскачивание на ручном гамаке".

5. Методика игровых занятий с особыми детьми "Игра: "Веселые пузыри".

6. Игры с особым ребенком: что важно помнить.


Программы формирования навыков самообслуживания

1. Программа формирования навыков самообслуживания "Надевает носки", "Надевает ботинки".

2. Программа формирования навыка самообслуживания "Надевает джемпер или футболку".

3. Программа формирования навыков самообслуживания "Снимает штаны", "Надевает штаны".

4. Программа формирования навыка самообслуживания "Причесывается".

5. Программа формирования навыка самообслуживания "Ест ложкой".

6. Программа формирования навыка самообслуживания "Надевает блузку, рубашку или пальто, спереди застегивающиеся на пуговицы".

7. Программа формирования навыков самообслуживания "Застегивает молнию", "Застегивает пуговицы".

8. Программа формирования навыка самообслуживания "Пользование туалетом".

9. Программа формирования навыка самообслуживания "Вытирает руки".

10. Программа формирования навыка самообслуживания "Пьет из чашки".

11. Программа формирования навыка самообслуживания "Умывает лицо."

12. Программа формирования навыка самообслуживания "Моет руки".

13. Программа формирования навыков самообслуживания "Ест приготовленные кусочки пищи", "Отличает съедобное от несъедобного". 


Методические разработки

Организация развивающей среды для детей с РАС

Основы эффективного взаимодействия с детьми с РАС

Использование коммуникационной системы PECS

Игры и игрушки рядом с вами

 


Материалы по ранней помощи, разработанные ИРАВ (АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства")

ИРАВ является международным ресурсным центром знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка

Гайд по психическому здоровью младенцев и детей раннего возраста

Гайд "Игрушки для детей с двигательными нарушениями"

Брошюра "Мифы и факты о детях с паллиативным статусом"

Сборник "Ранняя помощь: научно доказанные методики" 

 

Материалы по ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)

здесь вы сможете найти материалы по работе с детьми с РАС в помощь родителям и специалистам

 

Диагностика M-CHAT-R-F