Главная » 2017 » Ноябрь » 10 » Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС
11:18
Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС

1 ноября, в ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда", 15 педагогов стали участниками методического объединения отделения образовательно - воспитательной работы, в ходе которого воспитатели рассмотрели вопросы построения предметно-пространственной среды, стимулирующую развитие дошкольников с ограниченными возможностями.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С докладом «Организация предметно-пространственной среды» выступили воспитатели группы №6 Камкина Н.С., Хмелина С.А. В своей презентации они отметили, что организация жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. При организации предметно - пространственной среды группы, педагоги учитывали принципы её построения, рекомендованные ФГС ДО, обогащали среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Так же воспитатели обратили внимание на то, что все части группового пространства, в зависимости от конкретных задач образовательного момента, должны обладать возможностью изменяться по объему — сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы, иметь возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Руководитель методического объединения воспитателей Фастова Л.Н. в завершении подвела итоги заседания - для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития воспитанников, воспитатель должен поддерживать у всех детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Любому дошкольнику важно ощущать себя любимым и неповторимым, в том числе ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Созданная предметно-развивающая среда позволит облегчить процесс адаптации и социализации воспитанников с учётом интеграции образовательных областей и соблюдении принципов ФГОС ДО.

 

Категория: Новости | Просмотров: 602 | Добавил: Saloedoff | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: