Главная » Файлы » Для родителей » Консультация педагога дополнительного образования

Театральная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей
18.09.2024, 13:25

Консультация для родителей.

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей.

 

Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 В.А. Сухомлинский

В нашей стране регулярно растет количество детей, которые имеют нарушения в развитии. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с другими людьми. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей, а также формирования у них коммуникативных способностей. Вся жизнедеятельность ребенка пропитана игрой. Любой школьник стремится исполнить собственную значимость. Научить детей играть, в ходе игры выполнять действия и брать на себя роль, совместно с этим помогая ему приобретать жизненный опыт,— все это без исключения может помочь реализовать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения. Она может помочь ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью. Театр обучит детей наблюдать прекрасное в жизни, породит желание лично переносить в жизнь прекрасное и доброе. Любимые герои становятся примерами для подражания. Непосредственно способность детей к подражанию дает возможность воспитателям посредством театрализованной деятельностью проявлять положительное воздействие на ребенка. Применяя игры драматизации, театрализованные игры, я стараюсь посодействовать ребятам с ОВЗ создать комплект алгоритмов поведения в различных моментах, а кроме того подбирать более приемлемый вариант поведения.  Работу по театрально-игровой деятельности веду в тесном контакте со всем педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями. Благодаря театральным постановкам театральной студии «Колокольчик», которые стали традиционными в нашем центре, раскрепощается внутренний мир ребенка. На примерах своих героев дети учатся не бояться трудностей, преодолевать робость и неуверенность в себе, активизируется их творческий потенциал. В своей работе я стремлюсь использовать любые способности и возможности детей. Дети с тяжелым недоразвитием речи, танцуют в группе, парами или индивидуально.  Родители наших воспитанников тоже являются активными участниками театральных постановок: помогают в изготовлении атрибутов к сказке, украшении музыкального зала к праздникам, костюмов для детей оказывают эмоциональную поддержку детям, обсуждают, помогают в разучивании роли или стихов, рассказывают о своих впечатлениях после праздника.

  Театрализованная деятельность эмоционально насыщена, привлекательна для детей. Она обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации и в физическом развитии детей  с ОВЗ. Традиционную классификацию форм организованной образовательной деятельности наполняю инновационными направлениями с использованием средств театрализованной деятельности:

- элементы театрализованной игры, благодаря чему дети охотно выполняют двигательные упражнения, превращаясь в персонажей сказки; 

- использование театрализованной деятельности в подвижных играх;

- игры-тренинги с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определенные навыки и физические качества. В них дети становятся  участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность в игре.

     Во время проведения описанных мероприятий дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Включенность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников более высокого уровня развития повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации. Как результат —умение вступать в контакт, межличностное взаимодействие, в разных ролевых и социальных позициях: просить, принимать и оказывать помощь. Все это в целом повышает адаптационные возможности детей.  Совместная игра увеличила социальную важность ребенка с ОВЗ в глазах ровесников. Наши ребята обучились формулировать собственные эмоции и осознавать чувства других, взаимодействовать друг с другом. Театрализованная игра стала наиболее результативным методом и способам влияния на детей, в коем более наглядно выражается правило преподавания: учить играя! Подведя итоги выше сказанного, можем сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

 

Дорофеева Е.Н.,

Педагог ДОП образования.

ГБСУ СО ОРЦДИ «Надежда»

Категория: Консультация педагога дополнительного образования | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: