Главная » Файлы » Для родителей » Консультация психолога |
28.04.2017, 11:29 | |
Обучение ребёнка с ограниченными возможностями сложный и длительный процесс. И начинать развитие познавательных процессов необходимо уже в раннем возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка с проблемами в развитии формируется будущее учебное поведение, а это важное условие для усвоения социального опыта, что пригодится ему в последующей жизни. Как начать занятие? Для того чтобы успешно организовать и провести игровое занятие с ребёнком дома, очень важно настроить его на познавательную деятельность. В этом Вам помогут несколько простых правил:
Как учить ребенка? Как только Вы создали у Вашего ребёнка положительное эмоциональное отношения к совместным игровым действиям с взрослым, то можно переходить непосредственно к самому занятию. Покажите Вашему малышу, как играть с игрушкой. Предложите ему повторить Ваши действия, если у него не получается, то покажите снова. Помогите ему своими руками выполнить задание, используя приём «рука в руке». Если интерес у ребенка пропадает, то предложите другую уже известную и понравившуюся ему игрушку. Так, что бы у него присутствовала «ситуация успеха», при окончании занятия. Учите его постепенно подражать Вашим действиям, так как это первая ступенька к овладению учебной деятельности. Как только ребёнок научился выполнять игровые действия по показу, переходите к обучению игровым действиям по образцу, сопровождая Ваши действия словами: «Сделай, как я», «Молодец, у тебя получается». Необходимо постоянно озвучивать Ваши действия и действия малыша: «Смотри, это колечко, оно круглое, красного цвета, возьми его, потрогай какое оно гладкое и т.д.». Обращайте внимание ребенка на образец: «Смотри, как у меня получилось – у тебя также?». Если Ваш малыш выполняет задания с ошибкой, то предложите ему самому найти её и исправить. Затем постепенно учите ребёнка выполнять игровые задания по речевой инструкции: «Сложи пирамидку и т.д.». Необходимо научить его слушать инструкцию удерживать её и выполнять. Так постепенно Вы формируете у Вашего малыша основы учебного поведения. Как закончить занятие? Для маленького ребёнка очень важно положительная оценка мамы или папы, поэтому обязательно похвалите его, скажите какой он молодец и как замечательно у него всё получилось. Необходимо дать понять ребенку, что занятие закончилось: сверните коврик, позвоните в колокольчик, выключите музыку. Какие игрушки покупать для занятий? Игрушки и дидактические игры должны соответствовать возможностям Вашего ребёнка. Если у него еще не сформирована мелкая моторика, то игрушки нужно выбирать достаточно крупные, что бы он имел возможность удобно захватить их и совершать с ними действия. В обратном случае ребёнок начнёт нервничать, волноваться, что приведёт к отрицательному опыту, и соответственно будет вырабатывать у него негативное отношение к учебной деятельности. Предлагаемые игрушки для формирования представлений о цвете и форме должны быть раскрашены в яркие основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий), дополнительные оттенки можно предлагать ребёнку только тогда, когда представления об основных цветах уже имеются. Затем ребёнку предлагают игрушки для формирования у него представлений о величине (большой – маленький) и только потом о форме (круг, квадрат и т.д.). Если у ребёнка имеется нарушения зрения, то предлагаемые картинки, пособия должны быть крупными и немного объёмными, чтобы ребёнок мог не только видеть изображение, но и пощупать его. Как часто надо покупать новые игрушки? Как только Ваш ребёнок усвоил способ действия с игрушкой и она не вызывает у него интереса, то игрушку можно убрать на некоторое время. Можно использовать детали из этой игрушки в другой игре, например: колечки от пирамидки раскладывать по цвету в ведрышки и др. | |
Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |