Главная » Файлы » Для родителей » Консультация психолога |
27.01.2017, 14:40 | |
Уважаемые родители! Хотелось бы поговорить с вами о внимании. Почему именно о внимании? Внимание – это особая форма психической активности человека, необходимое условие всякой деятельности. Внимание – важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Любая деятельность человека, а в большей степени учебная деятельность требует выделения объекта и сосредоточения на нём. Это обеспечивается вниманием. Существует зависимость между уровнем развития внимания школьника и успешностью его обучения. Если у ученика школьного возраста низкий уровень внимания, то предполагается, что у данного ученика будут определенные трудности в обучении.Проблемы могут быть в трудности принятии инструкции, усвоении правил, самоорганизации, что повлечет за собой отставание в обучении, усвоении, хранении и воспроизведении материала, так как внимание тесно связано с памятью. Почему особенно важно для родителей младших школьниковпоговорить о внимании именно сейчас?Младший школьный возраст, а именно 6-10 лет, является продолжением благоприятного для развития внимания. Во время благоприятного периода ребенок максимально чувствителен и восприимчив к определенным воздействиям извне, относящимся к области данного сенситивного периода. И активно вбирает в себя тот материал, который ему необходим для качественного скачка вперед. Замечено, что в благоприятный период скорость восприятия материала для развития внимания в 10-15 раз выше, чем в обычные периоды. Остановимся немного на основных свойствах внимания:
Внимание может быть:
Как же выглядят основные виды нарушения внимания? Неустойчивость внимания - ребёнок продуктивно работает в течение 5-10 минут, затем в течение какого-то времени ребёнок как бы выпадает из деятельности, занимаясь посторонними делами. Сниженная концентрация выражается в трудностях сосредоточения на объекте деятельности и программе её выполнения, быстрой утомляемости. Снижение объёма внимания. Ребёнок удерживает одновременно меньший объём информации, чем тот, на основе которого можно эффективно решать игровые, учебные и жизненные задачи, затруднено восприятие ситуации в целом. Сниженная избирательность внимания. Ребёнок как бы окутан раздражителями, что затрудняет выделение цели деятельности и условий её реализации среди несущественных деталей. Сниженное распределение внимания. Ребёнок не может одновременно выполнять несколько действий, особенно если все они нуждаются в сознательном контроле, т.е. находятся в стадии усвоения. «Прилипание внимания» выражается в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой, в отсутствии гибкого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Рассеянность внимания - это неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Термин "рассеянность" обозначает поверхностное, "скользящее" внимание. Повышенная отвлекаемость - чрезмерная подвижность внимания, непрерывный переход от одного вида деятельности к другому. При этом ни одно действие не доводится до конца. Понять на каком уровне развития находится внимание у вашего ребенка всегда помогут специалисты. Они же порекомендуют игры и упражнения, которые необходимо будет делать дома и которые будут эффективны именно для Вашего ребенка. Но есть и универсальные для всех условия для развития внимания. Как помочь ребенку: - В основе непроизвольного внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. - Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. - Постоянно тренируйте внимание своего ребенка в игре. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. - Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. - Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. - В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. - Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов. - Уделите внимание соблюдению ребенком режима дня, режима работы и отдыха. - Организуйте постоянное удобное место для занятий и окажите помощь в поддержании порядка на нем. - Подберите легкую, спокойную музыку, которая будет сопровождать процесс занятий. - Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
| |
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |