Главная » Файлы » Для родителей » Консультация логопеда

Ранняя диагностика ДЦП
06.04.2018, 10:07

Термин "Церебральный паралич" обозначает двигательные расстройства, возникающие в результате повреждений мозга. Причиной развития детского церебрального паралича (ДЦП) бывают различные факторы: внутриутробные, родовые и послеродовые поражения головного мозга, проявляющиеся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.

Интеллект при ДЦП бывает изменен по-разному: примерно 30% детей имеют недоразвитие интеллекта по типу олигофрения, у 25-30 % интеллект сохранен, у остальных наблюдается задержка интеллектуального развития, обусловленная  двигательными, речевыми и сенсорными нарушениями.

         В последние годы имеет место тенденция к росту детей с церебральным параличом, ДЦП обнаруживается по крайней мере у двоих новорожденных из тысячи.

При подозрении на детский церебральный паралич ребенок должен быть обязательно осмотрен и проконсультирован детским неврологом.

Современной медициной убедительно доказано, что раннее лечение детского церебрального паралича  имеет очень важное значение для более успешного развития ребенка.

Признаки раннего нарушения работы головного мозга.

Дети с ранним органическим поражением мозга могут вести себя по-разному. Иногда нарушается работа нескольких систем: крупной и мелкой моторики, речевое и интеллектуальное развитие, слух и зрение. В другом случае, нарушения могут затронуть преимущественно одну из систем, например у ребенка могут преобладать только двигательные нарушения. Различие проявлений зависит от тяжести повреждения – места (локализации) и объема поражения мозга. В зависимости от того, какая часть мозга оказалась повреждена или недоразвита, у ребенка будут более или менее выражены проблемы с психомоторным развитием, с речью и обучением.

Хочется обратить особое внимание молодых родителей на поведенческие признаки, перечисленные в таблице, которые могут указывать на различные нарушения.

Признаки нарушения работы головного мозга.

Конец 1-го месяца жизни

  • Не прекращаем кричать, когда мама прикладывает его к груди и прижимает его к себе.
  • В вертикальном положении не может на мгновение удержать голову.

Конец 3-го месяца жизни

  • Не улыбается, когда взрослый заговаривает с ним и не смотрит на него.
  • Лежа на животе , не может удержать голову в течение одной минуты.
  • Не удерживает голову в вертикальном положении даже полминуты.

Конец 6-го месяца жизни

  • Когда его поднимают из положения лежа на спине, голова отклоняется назад.
  • Не пытается опереться на кончики ног.
  • Не радуется, когда с ним играют.

 

Конец 9-го месяца жизни

  • Не различает близких и посторонних людей.
  • Не пугается и не стесняется чужих людей.
  • Не сердится, когда у него отбирают игрушки.
  • В положении сидя плохо удерживает равновесие.

Конец 12-го месяца жизни

  • Не умеет ползать, сидеть с вытянутыми ногами.
  • Не может передвигаться, держась за опору.
  • Не поддерживает чашку при питье.
  • Не может съесть самостоятельно печенье.

 

Конец 15-го месяца жизни

  • Не играет с мамой в мяч.
  • Не может самостоятельно стоять в течение 10 сек.
  • Не может свободно пройти несколько шагов.

Конец 20-го месяца жизни

  • Не играет с игрушками.
  • Не подражает действиям взрослого с предметами быта.
  • Не надевает самостоятельно шапку, носки, обувь.
  • Не бегает уверенно.

 

 

Если вы заметили, что ваш ребенок отстает в развитии и росте, следует незамедлительно пройти диагностическое обследование для того, чтобы знать, как развивать, понимать его потребности и ухаживать за ним.

Ребенок с ДЦП в семье.

С появлением в семье ребенка с ДЦП родителям приходится привыкать к новой жизни. Важно, чтобы с самого начала оба родителя в полной мере взяли на себя ответственность и заботу о ребенке.

Тяжелая ситуация может возникнуть от неравноправия, когда кто-то из родителей постоянно упрекает другого за то, что он мало времени уделяет ребенку, или наоборот -  когда всю ответственность берет на себя только один из родителей.

В идеале родители должны быть очень близкими людьми и поддерживать друг друга. Помните, что ребенку с нарушениями в развитии нужно то, что и здоровому ребенку, чтобы его любили и принимали таким, какой он есть.

Любому ребенку нужна счастливая и полноценная семья, которая понимает и принимает его проблемы и трудности и помогает их преодолевать.

Категория: Консультация логопеда | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: