Главная » Файлы » Для родителей » Консультация методиста ЛФК |
09.06.2017, 16:38 | |
Плавание – одно из важнейших звеньев в развитии ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Главное в обучении плаванию – это преодолеть негативное отношение ребенка к воде, помочь адаптироваться к водному пространству. · Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку. · Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать. · Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»). · Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на задержке дыхания открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них. · Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук (у…у…у). Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой. · Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья. · Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания «Подводная лодка». Постепенно освобождайтесь от опоры на руки. · На задержке дыхания, на спине, уберите руки ребенка со дна и поддержите рукой его затылок. · Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я!», - ребенок. Подбадривайте его, хвалите · Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям, старайтесь не напрягаться. Пройдет совсем немного времени, и ваш ребенок перестанет бояться брызг, преодолеет водобоязнь и освоится в непривычной для него водной среде. Следующим этапом обучения плаванию будет всплывание и лежание на поверхности воды, обучение скольжению. | |
Просмотров: 650 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |