Главная » Файлы » Для родителей » Консультация педагога дополнительного образования

Развитие тактильного восприятия ребенка с РАС на занятиях ручного труда
14.06.2024, 10:24

Одной из главных особенностей в развитии детей с РАС является нарушение переработки сенсорной информации, при которой процесс ощущения и восприятия остается сохранным, но искажена или отсутствует интерпретация воспринятого сигнала: ребенок чувствует дискомфорт, но не понимает причину этого состояния, в связи с чем реакция ребенка направлена на дискомфорт (он может кричать, плакать, проявлять агрессию или самоагрессию). При расстройствах аутистического спектра часто наблюдаются нарушения функционирования одной или нескольких сенсорных систем, они нередко носят разноплановый характер, в том числе и внутри одной системы. На занятиях по ручному труду используем сенсорные игры, которые позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения и вызвать ребенка с РАС на контакт.

Сенсорные игры условно делятся на несколько направлений.
• на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• игры, с помощью которых мы знакомим ребенка с окружающей действительностью и свойствами различных веществ и предметов.

Игры с водой 
Вода, как особенный естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Цветная вода: для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) и разведите в одном из стаканов. Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета: для этого растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый,из синего и желтого — зеленый, из красного и синего — фиолетовый. Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели и положите на клеенку, пригладив влажной губкой.

 Игры с песком 
Песочня терапия – отличный способ самовыражения для детей с аутизмом.
– скользите пальцами и ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как едет машинка, как ползет змейка);
– делайте на сухом и мокром песке отпечатки ладонями рук (внутренней и внешней стороной ладоней), кулаками, костяшками кистей рук;
– "поиграйте" по поверхности песка, с любимыми игрушками– делайте на мокром песке при помощи формочек объемные отпечатки, а затем угадывайте, что получилось;
– слушайте звуки от пересыпания песка.
Цветной песок имеет дополнительные преимущества по сравнению с сухим и мокрым песком. В основном, это объясняется мощным воздействием цвета на настроение и психоэмоциональный тонус. Процесс рисования цветным песком прост и приятен, не требует специальных знаний и навыков. В процессе работы ребенок может выбрать цвета, которые ему наиболее приятны в данный момент. В том случае, если мелкая моторика ребенка не позволяет ему аккуратно сыпать песок на лист-основу или у ребенка наблюдается "застревание" на одном цвете, можно использовать метод "рука в руке".

Игры с крупами 
Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис.
Прячем ручки: насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Прячьте мелкие игрушки, зарывая их в крупу, а затем ищите. На следующих занятиях можно использовать другие крупы. Пересыпаем макароны: пересыпайте макароны совочком, ложкой, стаканчиком из одной емкости в другую.

Категория: Консультация педагога дополнительного образования | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: