Главная » Файлы » Для родителей » Консультация социального педагога |
26.10.2017, 16:14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляют образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения. Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать, в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения: -непосредственное посещение уроков, -домашнее обучение, -дистанционное обучение. Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна. Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее. Чтобы обучаться дистанционно, необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой. Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме. Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать, следующие документы: 1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения. 2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере. 3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка. 4.Индивидуальная программа реабилитации. 5.Справка об инвалидности. 6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении. 7.Характеристика учащегося из школы. И другие. После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет. На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей. Список предметов, количество учебных часов на изучение каждого предмета согласовывается с родителями ребенка. В дистанционной форме обучения детей с инвалидностью участвуют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обучения детей с особенностями развития в дистанционном формате. На время обучения в дистанционной форме ребенку бесплатно выдаются учебники. Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения консультаций и помощи в освоении учебной программы, в использовании компьютерной техники, использующейся для получения образования. Также как и при очном образовании, при дистанционной форме обучения ученик пишет контрольные, сдаёт экзамены и по итогам обучения подвергается государственной аттестации. По результатам последней, он получает документ о получении образования. В соответствии с приказом министерства образования и науки Волгоградской области №324 от 25 марта 2013 года в Волгоградской области была создана сеть опорных образовательных организаций (опорных школ), реализующих образовательный процесс для детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. Таблица 1. Опорные школы Волгоградской области.
В системе профессионального образования при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. При этом дистанционное обучение выступает в роли не только надежной альтернативы традиционному образованию, но и уникальной системы интеграции, где студенты могут участвовать в учебном процессе, не присутствуя на занятиях в образовательном учреждении. В настоящее время такая форма обучения используется во многих учебных заведениях. Если вас интересует информация о ВУЗах, предоставляющих дистанционное образование перейдите по ссылке http://the-distance.ru/distancionnye-vuzy/ Таблица 2. Дистанционное профессиональное образование.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |