Главная » Файлы » Для родителей » Консультация социального педагога

Как воспитывать ребенка с ОВЗ?
06.04.2018, 10:02

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Именно в семье мы обретаем первый опыт взаимодействия с людьми , этот опыт закладывает основу нашего мироощущения и жизненного успеха. Семейные отношения оказывают основное влияние на всю нашу жизнь.

Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и поддержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Болезнь ребенка-катастрофическое событие, которое вызывает потрясение, типичное для критических ситуаций. Хотя ребенок не умирает, происходит потеря воображаемого ребенка, его здорового образа, мечтаний ,надежд, связанных с будущим его взрослением. Непреходящая боль ,как правило ,не дает родителю объективно оценить состояние ребенка и  свои возможности.Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания. Необходимо, чтобы родитель ,несмотря на стресс, мог выполнять свои родительские функции ,а так же понимал задачи ,этапы и конечные цели проводимой с ребенком работы.

Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка.

Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

•В семье особый ребенок, отношения в ней могут деформироваться, родители в растерянности… Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей . Получайте поддержку , приобретайте новые знания, находите внутренние ресурсы для преодоления  всех трудностей.  Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные.   Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.

Категория: Консультация социального педагога | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: