13:26 Круглый стол "Этапы сопровождения ребенка с РАС". | |
В рамках реализации комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Волгоградской области, 7 августа в ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" проведен круглый стол "Этапы сопровождения ребенка с РАС" для родителей, воспитывающих детей с РАС. В работе круглого стола приняли участие 12 родителей детей старшего дошкольного возраста, 5 специалистов и представителей администрации областного реабилитационного центра.
На повестке дня стояли вопросы социального сопровождения и образования данной категории воспитанников. Специалисты ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" познакомили родителей детей с основными направлениями работы по социализации ребенка с РАС в условиях реабилитационного центра. На этапе старшего дошкольного возраста на первый план выходит развитие коммуникативных умений и форм учебного поведения у детей: находиться в условиях группового пребывания в режиме полного дня, работать за одним столом с другим ребенком, с группой детей от 3х до 5 человек, воспринимать инструкции педагога, следовать правилам и др. Для генерализации полученных навыков для детей организуются занятия с педагогами дополнительного образования в кабинетах отделения дневного пребывания, проводятся экскурсии в школу. Администрация ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" представила родителям основные перспективы развития областного реабилитационного центра – приобретение нового диагностического и коррекционно-развивающего оборудования, открытие регионального ресурсного центра по работе с детьми с РАС. Следующим этапом за дошкольным детством следует начало получения образования, школьного обучения. Об основных проблемах данного этапа и путях их решения рассказала мама будущего первоклассника ресурсного класса МАОУ СШ № 9 г. Волжского. Она подробно остановилась на основных нормативных документах, регламентирующих получение образования данной категории детей, указала контакты должностных лиц и организаций, ответственных за организацию образовательного процесса для детей с РАС. Предложила помощь в решении вопроса образования детей. В заключение работы круглого стола родителям были предложены темы для будущих встреч и формат их проведения. Подобные встречи с родителями, выявление и выполнение их запросов и пожеланий станут основными вехами в реализации комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Волгоградской области. | |
|
Всего комментариев: 0 | |