13:33 Школа будущих космонавтов | |
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 60 лет назад началась новая эра - эра освоения космоса.
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобен исследовательский проект, направленный на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей и реализуемый через различные виды детской деятельности. Чтобы грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его, воспитатели отделения образовательной и воспитательной работы разработали и реализовали проект "Школа будущих космонавтов". Во время подготовительного этапа проекта педагоги выявили первоначальные знаний детей о космосе и нашей планете, подобрали литературу, фотографии, видеоролики о космосе, космонавтах и космическом пространстве. Основной этап реализации проекта был самым насыщенным. На интерактивном занятии "Юрий Гагарин. Он покорил космос" дети познакомились с биографией космонавта Ю. А. Гагарина, расширили представление о профессии космонавт, о работе космонавтов в наши дни. В блоке "Конструирование", дети самостоятельно строили макет ракеты из мягких модулей, на котором на следующем этапе они отправились в космическое путешествие. Во время "Урока в школе будущих космонавтов" дети совершенствовали умение вести обратный отсчет, закрепляли умение моделировать предметы из геометрических фигур. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость условного полёта поддерживалась музыкальным сопровождением. В завершении проекта "космическое пространство", подготовленное заранее воспитателями на листе ватмана, избороздили ракеты, под управлением воспитанников подготовительной группы. Проектная форма работы очень понравилась ребятам, вызвала массу положительных эмоций и большой творческий подъем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |