Главная » 2022 » Февраль » 11 » Служба ранней помощи
10:42
Служба ранней помощи

С 2018 года в ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" работает служба ранней помощи, которая оказывает психологические, педагогические и медицинские услуги детям с ограниченными возможностями в возрасте от рождения до 3 лет и воспитывающим их семьям.

 

Ранняя помощь - это комплекс психологических, педагогических и медицинских мер, направленных на обеспечение и улучшение развития детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения, в целях максимально возможной социализацией детей.

Служба ранней помощи функционирует в Центре "Надежда" с 2018 года. За этот период количество детей раннего возраста, включённых в работу службы, возросло с 75 до 140 детей в год. В работе с детьми используются современные реабилитационные технологии, достижения российской науки в области диагностики и коррекции различных нарушений в развитии ребенка, биотехнологии, интерактивное образование. Работа службы осуществляется по следующим направлениям:

- диагностика развития;

- медицинская абилитация и реабилитация;

- проведение коррекционно-развивающих занятий;

- психолого-педагогическая поддержка семьи;

- работа по адаптации, социализации и интеграции детей в общество;

- включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка.

Система ранней помощи в ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" представлена следующими специалистами: врачи (педиатр, невролог, психиатр, физиотерапевт, врач ЛФК), медицинский персонал (массажисты, инструкторы ЛФК и АФК, медицинские сестры), педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

Врачи проводят квалифицированный осмотр ребенка, консультируют родителей по вопросам развития, по методам немедикаментозной  и медикаментозной поддержки малыша, обучают способам эффективного ухода за "особым" ребенком. Исходя из медицинских  назначений малыш может пройти курс физиотерапевтического лечения, массажа и лечебной физкультуры. Педагоги-психологи консультируют по вопросам психоэмоционального развития, по вопросам воспитания и обучения малыша в семье; помогают подобрать родителям наиболее оптимальные способы эмоционально-развивающего общения с ребенком, исходя из его возрастных и психофизиологических особенностей; оказывают психологическую поддержку семьям, помогают найти выход из трудной жизненной ситуации. Учителя-дефектологи определяют особенности социального и познавательного развития ребенка (уровень сформированности взаимодействия малыша со взрослым, зрительных и слуховых ориентировочных реакций, манипулятивных умений с игрушкой); проводят коррекционно-развивающие занятия с малышом в присутствии родителей. Учителя-логопеды помогают определить особенности доречевого этапа развития ребенка; подбирают педагогические методы и приемы по развитию коммуникативных возможностей; обучают родителей приемам стимуляции речевого развития детей младенческого и раннего возраста.

Работа службы ранней помощи в Центре строится на основе комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего возраста и членов его семьи. Мультидисциплинарная команда специалистов и согласованная работа отделений учреждения позволяет реализовать многоплановый подход к вопросам раннего выявления отклонений в развитии, благодаря чему повышается вероятность выздоровления и нормализации функций.

Категория: Новости | Просмотров: 143 | Добавил: Saloedoff | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: