Главная » Файлы » Для родителей » Консультация психолога

Развивающие занятия с ребенком с ОВЗ в домашних условиях
28.04.2017, 11:29

Обучение ребёнка с ограниченными возможностями сложный и длительный процесс. И начинать развитие познавательных процессов необходимо уже в раннем возрасте. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка с проблемами в развитии формируется будущее учебное поведение, а это важное условие для усвоения социального опыта, что пригодится ему в последующей жизни.

Как начать занятие? Для того чтобы успешно организовать и провести игровое занятие с ребёнком дома, очень важно настроить его на познавательную деятельность. В этом Вам помогут несколько простых правил:

  • Для формирования основ учебного поведения необходимо, чтобы Ваш ребёнок умел отличать игру от игрового развивающего занятия. Поэтому, прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Это может быть определённый стол (удобный для ребёнка) или коврик на полу. Каждый раз, начиная занятие необходимо сообщать ребенку о том, что он будет учиться и играть.
  • Приступать к занятию эффективнее с определённого ритуала, который послужит Вашему ребёнку условным приглашением к началу занятия: позвоните в колокольчик, заведите будильник, включите спокойную музыку и др.
  • Очень важно заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание. Для этого можно использовать любимые игрушки, которые вместе с Вашим ребенком тоже будут «учиться и играть». Расскажите ему потешку или стихотворение, поиграйте с его пальчиками.

Как учить ребенка? Как только Вы создали у Вашего ребёнка положительное эмоциональное отношения к совместным игровым действиям с взрослым, то можно переходить непосредственно к самому занятию. Покажите Вашему малышу, как играть с игрушкой. Предложите ему повторить Ваши действия, если у него не получается, то покажите снова. Помогите ему своими руками выполнить задание, используя приём «рука в руке». Если интерес у ребенка пропадает, то предложите другую уже известную и понравившуюся ему игрушку. Так, что бы у него присутствовала «ситуация успеха», при окончании занятия. Учите его постепенно подражать Вашим действиям, так как это первая ступенька к овладению учебной деятельности. Как только ребёнок научился выполнять игровые действия по показу, переходите к обучению игровым действиям по образцу, сопровождая Ваши действия словами: «Сделай, как я», «Молодец, у тебя получается». Необходимо постоянно озвучивать Ваши действия и действия малыша: «Смотри, это колечко, оно круглое, красного цвета, возьми его, потрогай какое оно гладкое и т.д.». Обращайте внимание ребенка на образец: «Смотри, как у меня получилось – у тебя также?». Если Ваш малыш выполняет задания с ошибкой, то предложите ему самому найти её и исправить. Затем постепенно учите ребёнка выполнять игровые задания по речевой инструкции: «Сложи пирамидку и т.д.». Необходимо научить его слушать инструкцию удерживать её и выполнять. Так постепенно Вы формируете у Вашего малыша основы учебного поведения.

Как закончить занятие? Для маленького ребёнка очень важно положительная оценка мамы или папы, поэтому обязательно похвалите его, скажите какой он молодец и как замечательно у него всё получилось. Необходимо дать понять ребенку, что занятие закончилось: сверните коврик, позвоните в колокольчик, выключите музыку.

Какие игрушки покупать для занятий? Игрушки и дидактические игры должны соответствовать возможностям Вашего ребёнка. Если у него еще не сформирована мелкая моторика, то игрушки нужно выбирать достаточно крупные, что бы он имел возможность удобно захватить их и совершать с ними действия. В обратном случае ребёнок начнёт нервничать, волноваться, что приведёт к отрицательному опыту, и соответственно будет вырабатывать у него негативное отношение к учебной деятельности. Предлагаемые игрушки для формирования представлений о цвете и форме должны быть раскрашены в яркие основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий), дополнительные оттенки можно предлагать ребёнку только тогда, когда представления об основных цветах уже имеются. Затем ребёнку предлагают игрушки для формирования у него представлений о величине (большой – маленький) и только потом о форме (круг, квадрат и т.д.). Если у ребёнка имеется нарушения зрения, то предлагаемые картинки, пособия должны быть крупными и немного объёмными, чтобы ребёнок мог не только видеть изображение, но и пощупать его.

Как часто надо покупать новые игрушки? Как только Ваш ребёнок усвоил способ действия с игрушкой и она не вызывает у него интереса, то игрушку можно убрать на некоторое время. Можно использовать детали из этой игрушки в другой игре, например: колечки от пирамидки раскладывать по цвету в ведрышки и др.

Категория: Консультация психолога | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: