Главная » Файлы » Для родителей » Консультация педагога дополнительного образования

Волшебные вибрации
31.01.2023, 14:13

В чем секрет лечебного воздействия музыки на человека? По этому поводу существуют разные точки зрения. Некоторые ученые, преимущественно врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича ‒ держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным. Значение музыки и, в том числе, пения , игры на музыкальных инструментах в раз­витии детей с ОВЗ и коррекции различных, имеющихся у них нарушений подчёркивается в работах многих специалистов, разрабатывающих вопросы педагогической помощи детям с детским церебральным параличом. Опираясь на учение Л. С. Выготского о том, что дети с проблемами развития развиваются по тем же законам, что и здоровые дети, для снятия мышечного напряжения наряду с ритмопластикой и релаксацией считаем необходимым использовать музыку. Музыка благотворно сказывается на развитии речи, влияет на эмоциональный статус, способствует развитию образного мышления, воображения.

Музыкальная реабилитация выступает составной частью общей системы воспитания и обучения детей с ДЦП в условиях ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда". Дети с ДЦП охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на очень тяжелые двигательные расстройства и нарушения пространственного восприятия. На музыкальных занятиях осуществляется постоянное целенаправленное комплексное воздействие на ребенка для стимуляции его развития, профилактики и коррекции нарушений. Подбор репертуара и фонограмм песен происходит с учетом влияния отдельных музыкальных жанров и инструментов на эмоциональное состояние детей с ДЦП. На занятиях преимущественно используются фонограммы тех инструментов, которые благотворно влияют на психику и эмоциональное состояние ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Например: во многих песнях мелодия прописана духовыми инструментами, которые ведут к высоте духа. Инструменты: труба, кларнет, флейта, гобой особенно подходят для детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Саксофон освобождает человека от мышечного напряжения, особенно позвоночник, что благотворно сказывается на детях, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Струнные (скрипка, виолончель и др.) –снимают напряжение и страх, тревожное состояние ребенка. Клавишные (синтезатор, фортепиано, рояль, челеста) – влияют на затылочную и теменную часть коры головного мозга и поэтому способствуют развитию аналитико-синтетических процессов познавательной сферы.

Таким образом, занятия музыкой и обучение детей игре на музыкальных инструментах являются эффективным методом коррекции нарушений у детей с ДЦП.

 

Категория: Консультация педагога дополнительного образования | Добавил: Saloedoff
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: