14:18 Семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Эффективные практики, подходы, технологии" | |
24 сентября в формате видеоселекторного совещания состоялся информационно-методический семинар, организаторами которого выступили специалисты ГБСУ СО ОРЦДИ «Надежда».
Участие в семинаре приняли более 120 специалистов из 25 учреждений социальной защиты населения Волгоградской области. Целью семинара стало повышение профессиональной компетенции специалистов социальной защиты в сфере организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и использования в работе эффективных и инновационных практик и технологий. Вступительной речью открыла видеоселекторное совещание Махонина Наталья Геннадьевна, начальник отдела по делам инвалидов и ветеранов комитета социальной защиты населения Волгоградской области. Продолжилась онлайн-конференция выступлением Казачковой Е.В., заведующей информационно-методическим отделением ГБСУ СО ОРЦДИ «Надежда». В своём сообщении она осветила технологии социального сопровождения детей группы риска РАС, с РАС и семей, их воспитывающих. Слушатели познакомились с тем, как реализуется процесс адаптации детей в Центре, с режимами пребывания воспитанников в учреждении. Елена Владимировна рассказала о службе ранней помощи, о том, какие реабилитационные технологии и оборудование используют специалисты, с использованием каких методов они расширяют игровой и пищевой репертуар ребёнка. Далее вниманию слушателей был представлен доклад Саханской С.В., воспитателя Центра «Надежда». Сообщение Светланы Владимировны было посвящёно вопросу адаптации предметно-пространственной среды для детей с РАС дошкольного возраста в условиях группового пребывания. Она рассказала о том, какие способы адаптации среды существуют и что они в себя включают. Была отмечена значимость визуальной поддержки, необходимость организации режима дня и организации социального окружения. Метод социальных историй в работе с детьми группы риска РАС, с РАС был освящён Карповой С.А., педагогом-психологом. Слушатели узнали о том, кем был разработан этот метод, в чём он заключается, в каких ситуациях и для формирования каких навыков его можно использовать. Светлана Александровна сделала акцент на правилах написания социальных историй и требованиях к их составлению. Какаулина И.А., педагог-психолог подготовила для участников семинара материал о технологии сенсорно погружения на музыкально-ритмических занятиях для детей с расстройствами аутистического спектра. Ирина Анатольевна осветила следующие вопросы: составляющие компоненты сенсорного погружения, формы проведения занятий, их структура, этапы и результативность. Семинар завершился подведением итогов: организаторы и участники отметили практическую значимость онлайн-конференции, подчеркнули конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями и открытость в процессе работы семинара. Все использованные в ходе семинара материалы были разосланы участникам по электронной почте. | |
|
Всего комментариев: 0 | |